По английской методике развивают детей с тяжелыми нарушениями в Хабаровске

Хабаровские общественники освоили методику «Портаж». Она представляет собой систему обучения навыкам с пошаговой инструкцией для педагогов и семьи. Ее задача состоит в том, чтобы ребята с особенностями развития овладели жизненно важными навыками.

Передавать общественники полученный опыт будут семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями. Цепочка проста: специалист, обученный методике «Портаж», работает с родителями в этом направлении, обучая их формировать эти умения у своих детей. 

Процесс происходит постепенно и очень маленькими шажочками, где каждый навык, которым должен в итоге овладеть ребенок, раскладывается на множество этапов. Родитель, в формате домашнего задания, ежедневно работает над задачами, которые подробно описывает специалист, — рассказала Антонина Князькина, руководитель «АБВ Центр-Развития».

Саму методику придумали в 70-х годах в США. Призванная помочь развить навыки детей и способствовать их социализации, она стала популярной во многих странах, в том числе в Великобритании, Нидерландах, Индии и Японии. В Россию «Портаж» пришла более десяти лет назад именно из Соединенного Королевства и сейчас ей активно обучаются специалисты. В этот раз опытом делились с хабаровскими общественниками.  

У нас в России ее реализует московский благотворительный фонд «Димина Мечта», который ездит несколько лет по регионам. И вот они приехали в Хабаровск, где обучили шесть команд. В нашей организации группа полностью укомплектована: по этой методике она должна быть 5-6 человек. Также обучались с нами сборные команды, в которые вошли специалисты из разных организаций, — добавила Антонина Князькина.

Работать по данной методике одному специалисту не рекомендуется — это командный подход к развитию ребенка. Специалист, который работает с семьей, обязательно должен отчитываться своему куратору, а также советоваться с остальными участниками группы. 
— Работа идет не по одному направлению, а сразу по 5-6 разным сферам — это самообслуживание, речевая коммуникация, познавательная деятельность, есть и младенческие навыки. При каждой встрече раз в неделю специалист берет тот навык, который сейчас идет в работе, и трансформирует его или корректирует, чтобы у ребенка он развивался, — отметила  Антонина, специалист ассоциации «Портаж».
Как правило, рассчитаны навыки на детей до восьми лет, но специалистам удается развивать их у ребят значительно старшего возраста. Например, по этому учебному проекту, методику прошла пятнадцатилетняя девушка и тринадцатилетний юноша. 
— Их ментальный возраст 2-3 года, но за восемь месяцев учебного проекта наши дети значительно подросли. Девочка до 4 лет, а тринадцатилетний мальчик, с ментальным возрастом 1-2 года, до 3-4 лет. Это очень хорошая динамика за такой короткий срок. То есть до своих 13 лет он не смотрел в глаза, со сверстниками не общался, речи не было, полностью на сопровождении, а в результате работы в течение этих месяцев ребенок стал позитивным, начал идти на контакт, отвечать на простые вопросы и работать по заданию, — поделились в «АБВ Центр-Развития».
Пройти методику могут все желающие — семьям, в которых воспитываются дети с подобными отклонениями, предлагают присоединиться к программе абсолютно бесплатно. За подробной информацией можно обратиться ​в «АБВ Центр-Развития». 
Напомним, что недавно в Хабаровске прошла встреча родителей и специалистов, где последние рассказали, а также показали методики лечения различных патологий, и ответили на все волнующие мам и пап вопросы. Особенность таких мероприятий в том, что они помогают родителям не только услышать полезные советы, но и познакомиться со специалистами гораздо ближе.

Сообщают на портале DVHAB.ru